пятница, 30 сентября 2016 г.

Город Гамбург


 
                                           

Все неожиданно сложилось. Дорога 19 часов на автобусе, и я в Гамбурге. Погода тоже была за нас, почти как в Крыму. Решила перед поездкой не читать ничего, чтобы оставить незамутненное и свежее восприятие. Ошиблась. Отсутствие карты и плана удлиняет передвижения.


 Любимая подруга радостно осталась дома, а я рванула в центр. Первое удовольствие — организация общественного транспорта. Все по расписанию четко и непоколебимо. Очень растрогали стеллажи с книгами, их можно читать в дороге или взять домой.

Немного постеснялась и достала фотик. Теперь все фотографируют телефонами. Это был первый снимок.


Перво-наперво Городская ратуша — чудесное здание и визитная карточка города. Я скакала вокруг, а она никак не хотела вмещаться в мой объектив.

У Гамбурга особый статус федеральной земли ФРГ, город-государство. И здесь заседает его высший орган — Сенат.


Здесь же озеро Альстер. Давным давно при помощи дамбы перекрыли приток Эльбы и получили озеро, которым явно гордятся. Хотя фонтанчик, как по мне, довольно скромный. Вокруг дорожки, бегуны и велосипеды. Я в первый момент решила обойти, и даже двинулась, но вовремя одумалась. Ночью и без компаса решила не рисковать.

Когда-то Вольный и Ганзейский город Гамбург пользовался привилегией беспошлинной торговли, но после присоединения к Немецкому Союзу эта лафа кончилась. И тогда придумали создать Зону беспошлинной торговли на нескольких островах и отмелях Эльбы за пределами города . Так появился Амбарный город. И сегодня эти дома используются для хранения различных товаров (чай, кофе, какао, специи, табак...).


На 2500 мостов и множество каналов я не отвлекалась, но что то все равно попадало по дороге.



И, разумеется, не могла пройти мимо. Люблю желтый цвет!


Гамбургский порт очень необычен. Он не вытянут вдоль берега, а расположен вдоль протоков Эльбы и Альстер. Занимает 10-ю часть города и имеет более 300 причалов. В первый выходной мая празднуют день рождения порта с парадом и фейерверком, говорят, что-то необыкновенное.



Ландунгсбрюкен — плавучий понтонный док с пристанью. Башня служит для измерения уровня воды. Каждые пол часа звонит судовой колокол.



Вот про старый туннель под Эльбой, который находится здесь же, мне никто не сказал. Ещё раз убедилась в пользе чтения. И здание Докланд оказывается совсем недалеко. А я его увидела по дороге на вокзал и попросила остановить на 5 минут.

Большой Михель виден отовсюду.

Купол и шпиль покрыты медью и с давних времен это был своеобразный маяк для кораблей. Башенные часы самые большие в Германии. Про смотровую площадку на высоте 106 метров я знала поднялась на лифте. Хотя что для нас 453 ступеньки? Это только дуся может сидеть свесив ноги вниз на крыше 13-ти этажного дома! Я даже на втором этаже не люблю выходить на балкон. Поэтому осторожненько подползла к прутьям заграждения и просунула объектив.


Попривыкнув к обстановке, поднялась ещё повыше по винтовой лестнице.
Забавно, но уходить не хотелось


Ну и вовнутрь не могла не зайти.

Что сказать? Красавец!

Кунстхалле. У входа смотритель, старый, красивый, с военной выправкой. А я шла такая вся дерзкая: ну и чем вы можете меня удивить? Это после наших то кунстхалей?


Древность, разумеется, впечатляет, но эти зальчики я проскочила быстро и … сразу начала улыбаться.


Понимаю, что фото не передают тот запах, вкус и цвет, но всё равно я беззастенчиво щелкала, не обращая внимания на посетителей. Старая немецкая школа, голландцы, французы...

Из зала любимых импрессионистов вообще не могла уйти.


И тут ко мне подошла милая фрау на шпильках и с бейджиком. Что-то эмоционально начала говорить. Я покачала головой — не понимаю. Русиш? - Да. Ихь либэ Путин, засмеялась и помчалась дальше. Я долго ещё кружила по залам, иногда её встречала, она заговорщицки улыбалась мне.


На Репербан надо идти после восьми. Днем это обычная улица, а все те интересные магазинчики закрыты. Мы были в будний день, поэтому народу не очень много. Я самонадеянно взяла фотик — думала будет светлее.


Мимо пройти не смогла.

Сначала сели здесь выпить шнапсу. Кажется это какой-то театр

Сразу поймала взгляд очень милого улыбчивого мужчины за соседним столиком. Нахально сфотографировала его, и поняла ,что «подружиться» здесь очень легко, так как он энергично и радостно начал махать. Фото не будет по этическим соображениям.

Сувениры не покупаю, но от черной майки St. Pauli отказаться не смогла.

Присели в кафешке поесть простой немецкой еды: жареная картошка и селёдка.
Здесь часто отмечают дни рождения, праздники, какие-то события. Кругом весело, непринужденно, цветасто.



Хотя прошли мимо открытого кафе, где плотно сидели угрюмые мужчины, видимо, футбольные фанаты.
В разнообразнейшие секс-шопы не заходили и стриптиз-шоу обошли стороной. Почему?



Какие-то заведения достаточно популярны и в будний день.


В конце свернули на «Большую свободу», куда раньше женщин не пускали.


В одно заведение нас не пустили — только для своих, в другом пели и смеялись. А так как я ферштее нихт, то и «досвидания». Ну и особо привлекательных дам я не заметила. Может не туда смотрела?


В общем все пристойно, без мордобоя и прочих удовольствий. Хотя соседство такого заведения в самом центре вряд ли на это влияет.

В последний день я бесцельно побродила по улицам. Очень приятный и спокойный город, наверное здесь хорошо жить и работать, и тратить заработанное.




Я обязательно вернусь сюда, оперный театр, рыбный рынок, Хафен-Сити, блошиный рынок...и платье возьму с собой экстравагантное, а они пусть ходят в оперу в джинсах.





автор сестрица

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Разработка блога AmateurBlogger.ru
Copyright © 2016 Groovy Bugs