пятница, 29 сентября 2017 г.

Венский штрудель. Посвящается Жуку





Меня обидели. Группа для поездки не собралась, а я так на них надеялась. Предложили поехать в Прагу с заездом в Вену, и я согласилась. Это была ошибка. Дорога заняла половину путешествия и на Вену пришлось всего 5 часов.

Пробежав с группой за два часа «по верхам», я оказалась перед выбором: куда пойти — куда податься? А так как главный у нас Святой Штефан, значит туда! Жители Вены нежно любят свой символ, и говорят, на что-на что, а на него деньги всегда находят.


Вот и сейчас, он в лесах, но все равно великолепен. Я смогла зацепить только макушку.

И, разумеется, полезла наверх. Лифта там нет. Вообще. 343 ступени южной башни дались нелегко. Сначала я считала...

Редкая птица долетит до середины Днепра (с)



Бесцельно двигаясь по улицам, услышала звук органа. Внутри было прохладно. Полчаса Моцарта и Баха были неожиданным незапланированным подарком.

Время неумолимо утекало, а у меня ещё одна нереализованное желание. Я задумчиво брела по достаточно безлюдной улице. Он любезно обратился ко мне и я, помолчав, спросила: кофе? Он кивнул. Штрудель? Он опять кивнул. Я пошла мыть руки...

Если в двух словах, то в этот город я обязательно вернусь.

Главное ощущение -  доброжелательность и внимание. А не только роскошь, буржуазность и блеск.

Неизвестно когда бы я собралась это сделать, но меня просто вынудили — 4 мешка яблок. Тесто: 300 г муки, 150 мл воды, 1 яйцо, 3 ст ложки рафинированного растительного масла, соль.
Начинка: 100 г изюма, 2 ст. л. рома, 3 ст. л. толченых белых сухарей, 10 г ванильного сахара, 8 яблок, 100 г орехов грецких, 50 г сахара, 6 ст.л. сливочного масла, 1 ч.л. корицы, сахарная пудра.

Вымесила тесто. Должна быть сильная мука с хорошей клейковиной. У меня хоть и высший сорт, но катать пришлось долго.

А потом я вспомнила виденный когда-то приём и 100 раз жестко отбила тесто о новую доску. Помогло, сразу стало мягким и послушным.

Ошпарила изюм, слила воду и залила ромом. Запах божественный.

Сухари перемешала с небольшим количеством растопленного сливочного масла и ванильным сахаром. Орехи потолкла. Яблоки почистила и мелко порезала.

Тесто раскатала.

Затем переложила на посыпанное мукой полотенце и начала тянуть. Это оказалось несложно. Но у меня совсем небольшой кухонный стол, поэтому пришлось остановиться.

Выложила слой сухарей, яблоки с изюмом, сахар с корицей, орехи.

Теперь я знаю, что начинку стоит прижать поплотнее.
Мягким маслом смазала всё тесто.
Вот теперь нужно полотенце. Потянула за край и аккуратно закрутила .

Получилась здоровая штука. На лист никак не помещалась.

В духовку на 40 мин, на 180.

Посыпать пудрой и достать из холодильника мороженое (у кого есть).

Теперь то я знаю, что есть надо теплым. Разрезаем. Раздаем.

Что сказать? Мне кажется достоинства сильно преувеличены. Завтра сделаю свой любимый .

автор сестрица 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Разработка блога AmateurBlogger.ru
Copyright © 2016 Groovy Bugs