Вдруг повернули, и оказались возле Триумфальной арки, а потом по какому-то лучу в глубину. Я, конечно, предполагала, что дома в Париже красивые, но что все...? Теплый желтый известняк, серые крыши и черные чугунные решетки — любимые цвета, бальзам глазам. Глядя из окна автобуса я пыталась запомнить места, чтобы потом вернуться. Какая наивность!
Первое, куда всех привозят, это, конечно, площадь Трокадеро. И как бы нас не раздражали толпы туристов (таких же как и мы), все-же первое, что приходит на ум при слове Париж — это Эйфелева башня.
И сразу на другую башню — Монпарнас, на 59 этаж. В скоростном лифте закладывает уши. Легкое разочарование от невозможности «сориентироваться на местности», хотя живая карта под ногами. Но «символ» виден отовсюду.
Заселились, переоделись и на волю! На метро до Лувра, на левую сторону в Латинский квартал.
Луковый суп, улитки, фромаж с медом. Так как большая группа, вино за счет заведения.
А этого колоритного бездомного я на следующий день видела возле Нотр-Дама. Прохожие и там не торопились ему подавать. Видимо, для дополнительной трогательности попрошайки как правило с собачками.
Стемнело, улицы опустели и стало совсем по другому. Мы втроем брели по набережной и периодически всхлипывали от удовольствия. Как-будто попали в какой-то фильм, и вообще это происходит не с нами.
Елисейские поля ночью ещё лучше. А для нас 2 километра не расстояние.
На следующий день, оторвавшись от группы, в гордом одиночестве рванула в вожделенный музей д'Орсе. В метро повернула не в тот переход и случайно оказалась в Лувре. И что характерно, никакой очереди. Возможно это судьба, но времени в обрез. Почти бегом по мосту. Хорошо кому не надо торопиться: побегать, выпить кофе, и уж потом...
Вот он красавец.
Утро, поэтому очередь минут на 10. Внутри все понятно, легко и очевидно. Любезный мальчик из гардероба показал незаметный лифт и я взлетела на 5этаж.
Милый сердцу Дега, красавчик Моне и прочие их друзья.
Несчастный Ван Гог и засранец Гоген на втором этаже. Здесь большая толпа народа и у меня перехватило горло от несправедливости и безысходности.
Прошло 2 часа, пора было выбираться. На улице начинался дождь, но это было чудесно. Я бежала по пустой набережной в сторону Нотр-Дама и пела :падам падам падам и under paris skies. Воскресенье, дождь... что ещё для счастья надо?
Он впечатляет. И внутри, и снаружи.
Кстати, очень много розовых каштанов, как в Крыму. У нас такие только в ботаническом саду и в этом году засадили одну улицу, но они еще маленькие.
Опять погуляли по Латинскому кварталу.
И что мне не 17? Говорят, в Сорбоне обучение бесплатное. Выучила бы французский...
На набережной культурологическое достояние — букинисты. И их традиционные аристократические темно-зелёные ящики. Но мы только пробежали мимо.
На Мосту Искусств срезали все замочки, но влюблённые изобретательны.
Предложила вечером сходить на Пигаль. Проехали на остановку дальше и вышли возле Мулен Руж.
Шли и заглядывали на боковые улочки. Где, где обещанные бордели?
Может виноват дождь и все «хрупкие и нежные» попрятались по домам, но это далеко не Репербан. В общем, домой написать не о чем. Зашли в один магазин. Невинная попутчица глазела на разные штуки, а я рассматривала спецодежду. Сплошная синтетика — не наш вариант. Вообще то мы шли в Черный кот. Улицы Монмартра не отпускают, но уже совсем стемнело и у нас назавтра была запланирована большая экскурсия по Монмартру (которая к сожалению не состоялась).
Случайно наткнулись на это заведение и вошли.
Она пела, заглядывая в глаза. И мы от восторга стали подпевать, а потом неистово аплодировать. Очень харизматичная тетенька и чудный голос.
Огляделись. Обстановка, как оказалось, сохранилась неизменная с 1879 года. И кухня, само собой. Для начала мы скромно заказали луковый суп.
И тут я опрометчиво призналась, что предпочитаю крепкие напитки. Через пару минут у нас на столе красовался этот фонтан.
Ледяная вода капает через сахар, растворяет его, смешивается с абсентом и делает его мутным, но очень приятным.
И традиционные улитки.
Почему-то мы стали громко смеяться и откровенничать. Я возражала. Говорила, что больше не надо. Но появился второй фонтан. И улитки. Уходили обнявшись почти последние, хорошо метро в выходные работает до полвторого. Уже в вагоне я поняла, что отравилась улитками, видимо, избыток белка...(фоток нет)
Через четыре часа надо было выезжать на экскурсию в Руан и это уже другая отдельная история. Я не успела попасть туда, куда запланировала: Пикассо, Мармоттан-Моне, Оранжери и ещё чуть-чуть. А это значит — обязательно вернусь.
автор сестрица
Комментариев нет:
Отправить комментарий